Страница обновлена 18.01.2023

муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (МАОУ ДО ДЮСШ) г. Мышкин, ул. Газовиков, д. 13

Страница обновлена 18.01.2023
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (МАОУ ДО ДЮСШ) г. Мышкин, ул. Газовиков, д. 13

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа

«Футбол»  (скачать)

   Выступления команд по футболу в международных матчах свидетельствуют о недостаточном уровне спортивного мастерства российских футболистов, заметно отставание в индивидуальном техническом мастерстве, в быстроте и точности действий с мячом, в способности быстро ориентироваться в сложной обстановке, умении управлять своими движениями в экстремальных игровых условиях. Имеющиеся исследования показывают, что тренировочный процесс футболиста в командах плохо организован, ведет к нерациональной затрате энергии и всевозможными «моментами напряжения», вызывает усталость нервной системы. При правильной организации труда футболиста и при наличии современной техники (специальное оборудование, тренажерные залы, футбольные городки) среднюю затрату человеческой энергии можно затратить по крайней мере вдвое, что может повысить продолжительность его футбольной карьеры. Учебная программа составлена на основе действующей программы учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Футбол для дошколят" (скачать)

   Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания и развития. Коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый футболист может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать техникой и тактикой, развивать физические качества; преодолевать усталость; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества.

   На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может не волновать наше общество. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Дополнительная образовательная деятельность «Футбол для дошколят» воспитывает командный дух, ведь каждый член команды знает, что общий результат зависит и от его действий. В футбольной команде есть специализация: кто-то подает, кто-то блокирует удар соперника, кто-то его принимает, кто-то подстраховывает, кто-то бьет сам. В то же время члены команды периодически меняются местами, то есть они должны уметь неплохо делать все перечисленное, быть взаимосвязанными. Ситуация в игре быстро меняется, значит, члены команды должны доверять друг другу и понимать товарища без слов, быстро принимать решения. Занятие предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, основанного на повышение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол»  (скачать)

   Сегодня одной из важнейших государственных задач является воспитание здорового и всесторонне- развитого подрастающего поколения. В настоящее время данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, вызывает задержку возрастного развития. Учитывая, что мы проживаем в умеренном климатическом поясе, которому свойственен длительный период низких температур в осенне-зимний период, ежегодно наблюдается снижение свободной естественной активности детей в холодный период года, так как из-за климатических условий сокращается длительность прогулок и активного отдыха. В связи с этим возникает необходимость проведения дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности с целью оптимизации двигательной активности детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Волейбол» в условиях дополнительного образования будет способствовать решению выше обозначенной проблемы. Волейбол — один из самых популярных и доступных массовых видов спорта. Данный вид спорта характеризуется большим многообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого реагирования на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физических и эмоциональных нагрузок. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует укреплению физического здоровья, повышает выносливость организма. Кроме того, занятия волейболом положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Некоторым детям занятия волейболом помогают преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык со сверстниками.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Плавание» (скачать

   Плавание — наиболее массовый и популярный вид спорта, который оказывает огромное влияние на широкие слои населения. При систематических занятиях плаванием у человека повышается тонус нервной и мышечной системы. Плавание приводит к образованию новых двигательных навыков. При  систематических занятиях формируются стойкие двигательные стереотипы, связанные с улучшением условно-рефлекторных связей между различными системами организма. Плавание способствует также развитию мускулатуры, так как сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц тела. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется умеренно, создаются более благоприятные условия для их снабжения кислородом. Это связано с цикличностью плавания, т. е. строгим чередованием напряжения и расслабления мышц. Плавание способствует также увеличению объема мышечных волокон, развивает и воспитывает такие физические качества, как выносливость (в большей степени), силу, ловкость, гибкость, быстроту.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Начальное обучение детей плаванию" (скачать)

   Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  1. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, развитие физических качеств, гармоничного физического развития. Именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. Результатами целого ряда исследователей и практиков убедительно доказано, что детям этого возраста доступно овладение сложнокоординированных движений. В первые шесть лет жизни общее развитие ребенка очень тесно связано с физическим воспитанием. В этот период осваивается большая часть всех основных двигательных действий.
  2. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания всех образовательных учреждений и относится не только к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим технологиям. Большое количество несчастных случаев на воде с детьми происходит из-за неумения плавать. Поэтому чем раньше приучить детей к воде, что является основной задачей и родителей, и чем раньше научить их плавать, тем раньше и полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
  3. По последним данным Минобрнауки Российской Федерации в состоянии здоровья дошкольников наблюдается резкое ухудшение. К шестилетнему возрасту 50% детей уже имеют 4-5 различных отклонений в состоянии здоровья. Причем у 30- 40% из них отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 20% имеют низкий уровень развития физических качеств и к семи годам их число возрастает до 30%. Учитывая, что плавание способствует коррекции нарушений, лечению целого ряда заболеваний, поэтому занятия плаванием в этом возрасте особенно актуальны.

   Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико. Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. И. Осокиной (Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию. :М., 2001).

   Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, – важный фактор гармоничного развития любого человека.

   Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.

   Особенностью данной программы (для одаренных детей) является использование технологии – одновременной методики обучения сначала облегченным, неспортивным, а затем и спортивным способам плавания, а так же элементам прикладного плавания.

   Перед школой выпускники детских садов, дети 6-7 лет, должны вплотную приблизиться к выполнению норматива – проплывать от 10-ти до 25 метров, владея 2-мя способами плавания.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес-аэробика» (скачать

   В основу программы легли примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва. Программа по фитнес–аэробике составлена на основании нормативно – правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы подготовки юных спортсменов, а также результаты научных исследований. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки спортсменов в фитнес–аэробике и содействия успешному решению задач физического воспитания детей и молодежи школьного возраста. Главная задача спортивной школы заключается в формировании здорового образа жизни, развитии физических, психических, нравственных качеств, достижении уровня спортивных результатов в соответствии со способностями. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:

• Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

• Подготовку спортсменов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд;

• Подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной подготовки спортсменов;

• Обучениетехники фитнес-аэробики, подготовка квалифицированных юных спортсменов;

• Подготовку всесторонне развитых юных спортсменов массовых разрядов и высокой квалификации для пополнения

сборных команд района и края;

• Подготовку инструкторов и судей по фитнес-аэробике;

• Подготовку и выполнение нормативных требований.

   Важнейшие требование к занятиям: дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, формирование у детей навыков для самостоятельных занятий. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической, технической и хореографической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований в фитнес-аэробике. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и особенностей занимающихся.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика» (скачать

   В основу разработки учебной программы по спортивной акробатике для МАОУ ДО ДЮСШ классификационная положена программа по спортивной акробатике издание: июль 2005г. комитет Акробатической Гимнастики.

   Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению,содержанию и организации тренировочного процесса акробатов на различных этапах многолетней подготовки. Практическая значимость работы. Изучив различные программы и сделав сравнительный анализ, можно определить новые творческие подходы в области дополнительного образования детей. Данная работа будет способствовать формированию у будущих преподавателей представлений о творчестве и рационализации, а также поможет найти пути своей творческой деятельности. Программа является основным документом при организации и проведении занятий спортивной акробатикой в ДЮСШ. Спортивно-оздоровительный этап проходит в спортивно-оздоровительных группах и длится весь период.Этап начальной подготовки длится три года, учебно-тренировочный этап проходит на протяжении пяти лет. В программе даны методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на различных этапах подготовки спортсменов.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Футбол для дошколят"  «Здравствуй»  (скачать

   На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность – естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего возраста. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции. Программа, предложенная нами, позволит решать задачи улучшения здоровья, физического развития, повышения работоспособности учащихся, приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и творческих сведений по физической культуре и спорту, развитие основных двигательных качеств.

   Программа рассчитана на дошкольников. Почему? Физиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в младшем школьном возрасте, когда начали и продолжают формироваться все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи также утверждают, что именно детям младшего возраста необходимы лечебные движения.

   Психологи считают, что маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях, именно через движения глаз, рук, перемещения в пространстве ребёнок получает представление о мире, его вещах. В реализации программы должен быть задействован весь коллектив школы, а также помощь медиков, психологов родителей.

   Программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Кудо» (скачать

   Спортивные поединки по КУДО последнее время приобрели большую популярность в обществе, получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. Однако, методологическая база построения процесса обучения искусству ведения спортивного поединка как целостная методика технология, доступная для применения в данном виде спорта, до сих пор разработана недостаточно.

   Соревнования по КУДО проводятся среди юношей, юниоров и взрослых спортсменов, с 12 лет. До этого возраста дети к соревновательным поединкам не допускаются. Подготовка спортсменов к универсальным поединкам через изучение программного материала позволит привлечь максимальное количество детей и подростков в спортивную школу и в дальнейшем успешно осуществлять соревновательную практику.

   Настоящая программа помогаем развивать КУДО на территории Ярославской области, формирует у учащихся понятие здорового образа жизни и имеет направленный воспитательный, спортивно- оздоровительный и обучающий характер.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Футбол для дошколят"  «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ КУДО» (скачать)

   Программа физкультурно-спортивной направленности, ориентирована на удовлетворение потребности обучающихся в двигательной активности, раскрытие и развитие их физических качеств: ловкости, силы, выносливости, координации движений, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании через систему занятий физическими упражнениями.

   Актуальность программы. Ежегодно возрастающий двигательный дефицит у детей приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность обучающихся в двигательной активности необходимо проводить дополнительные занятия по физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

   Отличительная особенность программы. В основе ОФП может быть любой вид физических упражнений: гимнастика, аэробика, бег, игры, плавание, единоборства и т. д. Приоритет можно отдать любому из направлений, в данной программе основной аспект направлен на изучение элементов кудо.

   Программа разработана на основе базовых и наиболее безопасных элементов борьбы кудо с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся (мальчики и девочки). При этом, с учетом контактности данного вида спорта, необходимо четкое соблюдение требований по обучению учащихся, указанных в данной программе.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Дзюдо" (скачать)

   «Дзюдо» – это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта. Технический арсенал дзюдо включает в себя:

- бросковую технику;

- технику удержаний;

- технику болевых приёмов на локтевой сустав;

- технику удушающих приёмов.

   Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо.

   Абсолютная цель занятия дзюдо – изучить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.